Вытяжные заклепки для автомобилей
Заклепки предоставляют возможность эффективно соединить две детали вместе без сварки, клея или других приспособлений и склеивающих веществ. Они могут быть использованы в автомобилестроительных и других целях, но в этой статье мы собираемся сфокусироваться на автомобильных заклепках. Заклепки для автомобилей могут быть использованы во время ремонта несущих конструкций, таких как присоединение выдвижных порожков поверх существующих, во время установки пластикового обвеса и других аксессуаров, или даже в процессе специализированного ремонта кузова. Они также отлично подходят, если нужно соединить два готовых изделия, поверхность которых уже окрашена. Как вы могли себе уже представить, существует большое разнообразие видов заклепок. Два наиболее популярных вида – это металлические или нейлоновые вытяжные заклепки.
Вытяжные заклепки приобрели популярность благодаря тому, что они прочные, надежные и требуют доступа всего к одной стороне детали, с которой работают. Они также позволяют различным видам материалов, таким как сталь и алюминий, быть легко и просто соединенными друг с другом.
Заклепки состоят из двух частей: корпуса (тела) заклепки и стержня. Чтобы установить ее, необходимо разместить корпус заклепки в отверстие, сделанное в соединяемых материалах, так, чтобы выступающая часть оказалась на одном уровне с поверхностью детали. После того, как она размещена, поставьте заклепочник с насадкой нужного размера над стержнем заклепки, пока насадка не встанет в один уровень с поверхностью изделия. Нажмите на рычаги ручного заклепочника для вытяжных заклепок, чтобы протолкнуть стержень. Скругленный конец стержня протягивается в корпус заклепки и тем самым расширяет его. Одновременно с этим образуется плотный захват в несущей нагрузку области с тыльной стороны изделия. Когда достигнут предел прочности стержня, он отламывается в необходимом месте, образуя надежную и гладкую поверхность. Некоторые стержни оставляют достаточно большую часть внутри корпуса заклепки, обеспечивая более прочное соединение.
Автомобильные заклепки производятся из нескольких видов материалов и их сочетаний. Комбинация материалов заключается в том, что один материал используется для корпуса заклепки, а другой – для стержня. Виды материалов, с которыми вы работаете, помогут определить, из чего должны быть сделаны ваши заклепки. Ниже находится список часто встречающихся сочетаний материалов и их соответствующем применении:
• алюминий/алюминий: используется с алюминием или в условиях, где материалы подвержены ржавчине и коррозии;
• алюминий/сталь: подобно предыдущей комбинации материалов, но в этом случае обеспечивается более высокая прочность;
• медь: используется, когда необходима электропроводимость;
• нейлон: используется с пластиком;
• нержавеющая сталь/нержавеющая сталь: используется со сталью или алюминием для очень высокой прочности, также эти материалы не поддаются ржавчине и коррозии;
• нержавеющая сталь/обычная сталь: также используются с алюминием, характеризуется стойкостью к появлению ржавчины;
• сталь/сталь: используется только со сталью для обеспечения высокой прочности.
Виды заклепок
Два основных типа заклепок – с открытым и закрытым концом.Заклепки с открытым концом разработаны для использования в разных областях и являются наиболее часто используемым видом заклепок. Стержень отламывается возле слепого конца гзаклепки.
Заклепки с закрытым концом имеют чашевидное окончание, которое формирует плотное соединение по сравнению с материалами, соединенными при помощи сварки. Заклепки с закрытым концом прочнее тех, что с открытым.
Существует три основных вида головок заклепок: плосковыпуклая головка, большой фланец и потайная.
Заклепки с плосковыпуклыми (стандартными) головками относятся к низкопрофильным и наиболее часто используемым типам заклепок. Размер головки в два раза превышает диаметр тела заклепки и обеспечивает достаточную несущую поверхность для большинства заготовок, за исключением мягких и хрупких материалов.
Заклепки с большим фланцем также низкопрофильные, но предоставляют в два раза больше площади несущей поверхности под головкой, если сравнивать с плосковыпуклыми. Такие заклепки обычно используются, чтобы соединить мягкие и хрупкие материалы с жесткой поверхностью.
Заклепки с потайными головками разработаны таким образом, что профиль головки находится под углом 120 градусов, что позволяет применять их для скрытого монтажа. Также следует использовать потайное буровое сверло, чтобы получилось нужное отверстие, которое подойдет для установки заклепки с потайной головкой.
Выбор правильной вытяжной заклепки для вашей области применения требует определения диаметра заклепки, диапазона границы сцепления, разновидностей головок, размера фланца и стойкости к коррозии. Мы уже затронули вопросы о разновидностях головок и сопротивлении коррозии, следовательно, дальше стоит разобраться с диаметром заклепки, диапазоном применения и размерами фланца.
Диаметр заклепки: стандартные вытяжные заклепки обычно выпускаются с диаметром от 2,4 до 6,4 мм с шагом 0,8мм. Выбор диаметра основан на площади, прочности и толщине материала. Чем больше диаметр, тем выше прочность на сдвиг и разрыв, что обусловлено толщиной и материалом корпуса заклепки.
Длина заклепки: длину тела стандартной вытяжной заклепки можно вычислить по весьма простой формуле: длина заклепки = общая толщина пакета скрепляемых материалов + диаметр заклепки.
Специализированные заклепки
Лепестковые: такие заклепки разработаны для усиленной поддержки хрупких или мягких материалов. Стержень заклепки сделан таким образом, что он разрывает конец корпуса заклепки на 4 части, благодаря чему создается большая опорная поверхность. Лапки крепко прижимают материал и распределяют нагрузку по всей поверхности. Это значительно уменьшает риск разрыва хрупкого материала или погружение в мягкий материал. Лепестковые заклепки наилучшим образом подходят для соединения пластика, резины, дерева и ламината.
Оставьте данные и наш оператор
свяжется с Вами
свяжется с Вами
У Вас нет аккаунта?
Зарегистрироваться
У вас уже есть аккаунт?
Войти